Общие сведения
- Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
- Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора
- Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора
- Доклад о правоприменительной практике
- Типичные нарушения в области охраны окружающей среды
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору)
Региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения
Наименование и реквизиты акта
|
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
|
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
|
---|---|---|
Федеральный закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями участками недр местного значения | статьи 7, 22, 23, 23.2, 25.1, 29, 36.1 |
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» | Юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями участками недр местного значения | подпункт 43 пункта 1 статьи 12 |
Региональный государственный экологический надзор в области обращения с отходами
Наименование и реквизиты акта
|
Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования
|
Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю
|
---|---|---|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Магаданской области с использованием объектов подлежащих региональному государственному надзору (далее – хозяйствующие субъекты)
|
пункт 1 статьи 9
пункт 2 статьи 11
статья 12
статья 13.4
статья 14
пункт 1 статьи 15
статья 18
статья 19
статья 26
|
|
Хозяйствующие субъекты
|
пункт 1,3 статьи 22
статья 34
статья 35
статья 39
статья 51
статья 67
|
|
Хозяйствующие субъекты
|
пункт 30 части 1 статьи 12
|
|
Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня
|
статья 12
|
|
Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" |
хозяйствующие субъекты
|
пункты 3 – 7, 10
|
Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может полечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" |
Хозяйствующие субъекты
|
пункты 3 – 7, 8(1) - 21
|
Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" |
Хозяйствующие субъекты
|
пункты 3 – 14 |
Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами" |
Хозяйствующие субъекты
|
пункты 5 - 21
|
Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 "Об утверждении порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности" |
Хозяйствующие субъекты
|
пункты 1, 3 – 8 |
Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха
Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
Наименование и реквизиты акта | Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования | Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
---|---|---|
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - хозяйствующие субъекты)
|
части 1, 2 статьи 11
статья 44
статья 55
часть 1 статьи 56
статья 61
части 15 – 17 статьи 65
|
|
Хозяйствующие субъекты
|
части 1,2,5,7,9,11 статьи 7
части 1 – 3, 5, 6 статьи 27
|
|
Хозяйствующие субъекты
|
статья 43.1
статья 67
|
|
Хозяйствующие субъекты
|
пункты 4 – 7, 111, 112, 113, 131
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора
Доклад об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданский области при осуществлении регионального государственного экологического надзора
Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора в 2019 году:
- разместило и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион» по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/ перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора;
- информировало подконтрольные субъекты по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения информации в региональной информационной системе «Открытый регион» по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/ и направления информационных писем;
- проводило разъяснительную работу с подконтрольными субъектами путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
- совместно с Управлением Росприроднадзора по Магаданской области ежеквартально проводило публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, информация о которых размещена по адресам:
- http://49.rpn.gov.ru/newsto/publichnye-obsuzhdeniya-rezultatov-pravoprimenitelnoy-praktiki-dlya-podnadzornyh-subektov-0
- http://49.rpn.gov.ru/newsto/publichnye-obsuzhdeniya-rezultatov-pravoprimenitelnoy-praktiki-dlya-podnadzornyh-subektov-1
- http://49.rpn.gov.ru/newsto/publichnye-obsuzhdeniya-rezultatov-pravoprimenitelnoy-praktiki-dlya-podnadzornyh-subektov
- http://49.rpn.gov.ru/newsto/servis-po-sboru-voprosov-obrashcheniy-po-voprosam-pravoprimenitelnoy-praktiki-0
- осуществило размещение руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий по адресам:
- утвердило и разместило в системе «Единый реестр проверок» и в региональной информационной системе «Открытый регион» по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/plans/#План%20проверок утвержденный Прокуратурой Магаданской области план проверок на 2019, 2020 годы;
Реализация министерством указанных мероприятий значительно уменьшило число юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (а также их должностных лиц), привлеченных к административной ответственности за нарушение экологического законодательства.
Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области в рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области при осуществлении регионального государственного экологического надзора в 2020 году:
- разместило и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе «Открытый регион» по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/#Перечень%20правовых%20актов перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора;
- информировало подконтрольные субъекты по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения информации в региональной информационной системе «Открытый регион» по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/ и направления информационных писем;
- проводило разъяснительную работу с подконтрольными субъектами путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
- осуществило размещение руководств по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационных, технических мероприятий по адресу: https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/
- утвердило и разместило в региональной информационной системе «Открытый регион» утвержденный Прокуратурой Магаданской области план проверок на 2021 год: https://minprirod.49gov.ru/activities/plans/#План%20проверок.
В 2020 году публичные обсуждения результатов правоприменительной практики не проводились в связи с введением указом Губернатора Магаданской области от 02.04.2020 № 57-у режима повышенной готовности, и ограничением проведения публично-массовых мероприятий в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Реализация министерством указанных мероприятий значительно уменьшило число юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (а также их должностных лиц), привлеченных к административной ответственности за нарушение экологического законодательства.
Доклад о правоприменительной практике министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области
Подробный доклад за 2020 год.pdf (148.31 КБ)
В 2020 году было запланировано проведение 33 проверок. В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 г. № ММ-П36-1945, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020г. №438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 «Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» 32 проверки были отменены.
Фактически проведены 1 плановая и 1 внеплановая проверка в отношении юридических лиц, нарушений не выявлено.
Типичные нарушения в области охраны окружающей среды
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений
|
Нарушение: Организация не поставила на учет объект, оказывающий негативное воздействие
|
Основания: ст.69.2 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.46 КоАП РФ
Долж. лицо – 5000 - 20000 рублей;
Юр. лицо – 30 000 – 100 000 рублей.
Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
|
Как избежать: Подать заявку на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
|
Непредставление отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля либо представление искаженной, недостоверной информации
|
Нарушение: Природопользователи не представили отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля либо представили искаженную, недостоверную информацию
|
Основания: ст. 18, 19 «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.5 КоАП РФ
Физ. лицо - 500-1000 руб.
Долж. лицо - 3000-6000 руб.
Юр. лицо –20000-80000 руб.
|
Как избежать: В установленный срок представить отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля
|
Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий
|
Нарушение: Использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом: не заключен договор водопользования, не получено решение о предоставлении водного объекта в пользование. Нарушены условия права пользования водным объектом.
|
Основания: ч.1, ч. 2 ст.11 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74 - ФЗ
|
Наказание: ст. 7.6 КоАП РФ
Физ. лицо - 1000-3000 руб.
Долж. лицо - 10000-30000 руб.
ИП – 10000-30000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 50000-100000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
|
Как избежать: Оформить документы на право пользования водным объектом (заключить договор водопользования, получить решение о предоставлении водного объекта в пользование). Соблюдать условия, предоставления документов на право пользования водным объектом.
|
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
|
Нарушение: Ограничение доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе путем ограждения забором, строительством объектов и другим образом.
|
Основания: ч. 8 ст. 6 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.12.1. КоАП РФ
Физ. лицо- 3000-5000 руб.
Долж. лицо - 40000-50000 руб.
ИП – 40000-50000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 200000-300000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
|
Как избежать: Обеспечить свободный доступ к водному объекту общего пользования и его береговой полосе путем сноса объектов, ограничивающих доступ к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
|
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты
|
Нарушение: Осуществление сброса в водные объекты сточных вод, не подвергших санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах)
|
Основания: п. 1 ч.6 ст. 60 Водного кодекса РФ № 74 - ФЗ от 03.06.2006 г.
|
Наказание: ч. 1. ст. 8.14 КоАП РФ
Физ. лицо- 500-1000 руб.
Долж. лицо - 10000-20000 руб.
ИП – 20000-30000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 80000-100000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
|
Как избежать: Не допускать сброс в водные объекты сточных вод с превышением нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах.
|
Не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
|
Нарушение: Сброс отходов производства и потребления на почву.
|
Основания: абз.2 п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» 10.01.2002г. №7-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.2 КоАП РФ
Физ. лицо - 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 10000-30000 руб.
ИП- 30000-50000 или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 100000-250000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток.
|
Как избежать: Не допускать сброс отходов производства и потребления на почву
|
Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности
|
Нарушение:
В границах прибрежных защитных полос:
В границах водоохранных зон:
|
Основания: п. 1, 15 (в границах водоохранных зон), 17 (в границах прибрежных защитных полос) ст. 65 Водного кодекса РФ № 74 - ФЗ от 03.06.2006 г.
|
Наказание: ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ
Физ.лицо - 3000-4000 руб.
Долж. лицо - 8000-12000руб.
Юр. лицо- 200000-400000 руб.
|
Как избежать: Не допускать нарушения ограничения хозяйственной и иной деятельности в прибрежной и водоохранной зоне водного объекта.
|
Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
|
Нарушение: В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
|
Основания: ч.16 ст. 65 Водного кодекса РФ N 74-ФЗ от 03.06.2006 г.
|
Наказание: Ст. 8.45 КоАП РФ
Физ. лицо - 3000-4000 руб.
Долж. лицо - 30000- 40000 руб.
Юр. лицо – 500000-1000000 руб.
Повторное совершенные действия в течение года ч. 2 ст. 8.45 КоАП РФ
Физ. лицо - 4000-5000 руб.
Долж. лицо - 40000-50000 руб.
ИП – 40000-50000 или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо- 700000-1000000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток.
|
Как избежать: Оборудовать хозяйственные и иные объекты сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
|
Несоблюдение экологических требований эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов
|
Нарушение: Допускается сжигание отходов производства и потребления без применения специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральными органами исполнительной в области охраны окружающей среды.
|
Основания: ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 г. № 96-ФЗ.
|
Наказание: Ст. 8.1 КоАП РФ
Физ. лицо - предупреждение или 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 2000-5000 руб.
Юр. лицо - 20000-100000 руб.
|
Как избежать: Не допускать сжигание отходов производства и потребления без применения специальных установок
|
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
|
Нарушение: Добыча общераспространенных полезных ископаемых без лицензии
|
Основания: ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"
|
Наказание: ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ
Физ.лицо - 3000-5000 руб.
Долж. лицо - 30000-50000 руб.
Юр. лицо - 800000-1000000 руб.
|
Как избежать: До начала добычи оформить лицензию на пользования недрами.
|
Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.
|
Нарушение: Нарушение условий лицензий на пользование недрами
|
Основания: ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах"
|
Наказание: ч .2 ст. 7.3 КоАП РФ
Физ. лицо - 2000-3000 руб.
Долж. лицо - 20000-40000 руб.
Юр. лицо – 300000-500000 руб.
|
Как избежать: Соблюдать все условия, предусмотренные лицензией на пользование недрами
|
Не разработаны предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Нарушение: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники не разработали предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
|
Основания: абз. 2 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: Ст. 8.1 КоАП РФ
Физ. лицо - предупреждение или 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 2000-5000 руб.
Юр. лицо - 20000-100000 руб.
|
Как избежать: Разработать предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
|
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него осуществляется без специального разрешения
|
Нарушение: Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения
|
Основания: п. 4 ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ
|
Наказание: ч. 1 ст. 8.21. КоАП РФ
Физ. Лицо2000-2500 руб.
Долж. лицо - 40000-50000 руб.
ИП – 30000-50000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 180 000-250 000 руб. . или приостановка деятельности до 90 суток
|
Как избежать: Оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
|
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Нарушение: Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют деятельность с нарушением условий специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Основания: абз.2 п.1 ст. 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: ч. 2 ст. 8.21. КоАП РФ
Физ. Лицо 1500-2000 руб.
Долж. лицо - 10000-20000 руб.
ИП – 30 000-50 000 руб.
Юр. лицо – 80 000-100 000 руб.
|
Как избежать: Не допускать нарушение и выполнять своевременно все условия специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
|
Не соблюдаются правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки газов и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух использование неисправных ГОУ и средств контроля (измерительных приборов)
(Отсутствуют и не зарегистрированы паспорта на пыле- и газоулавливающие установки)
|
Нарушение: Не соблюдаются правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки газов и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, использование неисправных ГОУ и средств контроля (измерительных приборов). Отсутствуют и не зарегистрированы паспорта на пыле- и газоулавливающие установки.
|
Основания: абз. 8 п. 1 ст. 30 «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: ч. 3 ст. 8.21. КОАП РФ
Долж. лицо - 1000-2000 руб.
ИП – 1 000-2 000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
Юр. лицо – 10 000-20 000 руб. или приостановка деятельности до 90 суток
|
Как избежать: Соблюдать все требования, правила по эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки газов и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Не осуществляется учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
|
Нарушение: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники не осуществляют учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
|
Основания: абз. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.1. КоАП РФ
Физ. лицо - предупреждение или 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 2000-5000 руб.
Юр. лицо - 20000-100000 руб.
|
Как избежать: Осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
|
Не проведена или не в полном объеме инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
|
Нарушение: Не проведена или не в полном объеме инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Выявлены неучтенные в проекте нормативов ПДВ источники, выбрасывающие загрязняющие вещества, на которые не разработаны предельно допустимые выбросы.
|
Основания: абз.2 п.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.1. КоАП РФ
Физ. лицо - предупреждение или 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 2000-5000 руб.
Юр. лицо - 20000-100000 руб.
|
Как избежать: Обеспечить проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Не проводится (в полном объеме) производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Нарушение: Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники не проводят (в полном объеме) производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Основания: абз. 7 п. 1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.99 № 96-ФЗ
|
Наказание: ст. 8.1. КоАП РФ
Физ. лицо - предупреждение или 1000-2000 руб.
Долж. лицо - 2000-5000 руб.
Юр. лицо - 20000-100000 руб.
|
Как избежать: Организовать в полном объеме производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
|
Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами
|
Нарушение: Нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами:
|
Основания: Правила благоустройства города (района)
|
Наказание: Ст. 3.6 КоАП РТ
Физ.лицо- 2000-3000 руб.
Долж. лицо - 15000-30000 руб.
Юр. лицо - 200000-500000 руб.
Повторное совершенные действия в течение года ч. 2 ст. 3.6 КоАП РТ
Физ.лицо - 3500-5000 руб.
Долж. лицо - 30000-50000 руб.
Юр. лицо - 500000-1000000 руб.
|
Как избежать: Соблюдать все требования муниципальных правил благоустройства.
|