Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Правовые основы деятельности

Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области

  1. Общие положения
    • 1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Магаданской области, проводящим государственную политику в сфере охраны окружающей среды и природопользования и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории Магаданской области,  реализующим государственную политику в сфере устойчивого управления лесами, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, сохранения лесов, осуществляющим полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, в том числе отдельные полномочия Российской Федерации в указанных сферах, переданные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляющим надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
    • 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, указами и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
    • 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Магаданской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и иными организациями.
      Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения).
    • 1.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе средств субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений  и отдельных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,  а также в области охраны и использования объектов животного мира.
    • 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати, штампы, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов.
    • 1.6. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. 
      В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области и должности работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих и должностям служащих.
    • 1.7. Полное наименование Министерства: министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области. Сокращенное наименование Министерства: Минприроды Магаданской области.
    • 1.8. Юридический адрес Министерства: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация.
  2. Основные задачи Министерства 
    Задачами Министерства являются:
    • 2.1. Определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Магаданской области.
    • 2.2. Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Магаданской области.
    • 2.3. Участие в водных отношениях от имени Магаданской области в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Магаданской области и настоящего Положения.
    • 2.4. Участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Магаданской области.
    • 2.5. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Магаданской области.
    • 2.6. Осуществление государственного управления и регулирования отношений в области недропользования на территории Магаданской области в порядке, установленном действующим законодательством.
    • 2.7. Экономическое регулирование природопользования и охраны окружающей среды на территории Магаданской области.
    • 2.9. Устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
    • 2.10. Организация сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
    • 2.11. Организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
    • 2.12. Организация обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
    • 2.13. Организация сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения.
    • 2.6. Организация улучшения качества лесов, а также повышения их продуктивности.
    • 2.14. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
    • 2.15. Осуществление государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
    • 2.16. Организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
    • 2.17. Осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
    • 2.18. Организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира на территории Магаданской области, а также охрана их среды обитания, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
    • 2.19. Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области.
    • 2.20. Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения, памятников природы, при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
    • 2.21. Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
  3. Функции Министерства
    Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
    • 3.1. В области недропользования:
      • ​​​3.1.1. Осуществляет предоставление права пользования участками недр местного значения на территории Магаданской области.
      • 3.1.2. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
      • 3.1.3. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
      • 3.1.4. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.
      • 3.1.5. Осуществляет оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения на территории Магаданской области.
      • 3.1.6. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
      • 3.1.7. Разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, иными органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложения по формированию государственной политики области в сфере недропользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Магаданской области.
      • 3.1.8. Реализует государственную политику в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, а также в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны участков недр местного значения на территории Магаданской области.
      • 3.1.9. Вырабатывает предложения по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, разрабатывает программы и мероприятия по реализации данной стратегии.
      • 3.1.10. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
      • 3.1.11. Разрабатывает и реализует государственные программы по вопросам развития и использования минерально-сырьевой базы.
      • 3.1.12. Осуществляет подготовку технических заданий на выполнение научно-исследовательских и иных работ, проводимых в соответствии с государственными программами развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
      • 3.1.13. Контролирует в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
      • 3.1.14. Разрабатывает порядок пользования участками недр местного значения на территории Магаданской области.
      • 3.1.15. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, расположенных на территории Магаданской области.
      • 3.1.16. Обеспечивает защиту интересов коренных малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан по вопросам пользования недрами.
      • 3.1.17. Совместно со специально уполномоченными федеральными органами государственной власти:
        • участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
        • распоряжается единым государственным фондом недр на территории Магаданской области, формирует региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;
        • участвует в комиссии, созданной федеральным органом управления государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;
        • осуществляет подготовку в целях последующего утверждения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами перечней участков недр местного значения;
        • участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
        • участвует в конкурсных или аукционных комиссиях, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами для принятия по результатам проведения соответствующих конкурсов или аукционов решений о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением участков недр федерального значения.
      • 3.1.18. Организует разработку и реализацию в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности.
      • 3.1.19. Составляет прогнозы и оценку перспектив развития горнодобывающей отрасли Магаданской области.
      • 3.1.20. Готовит совместно с иными органами исполнительной власти предложения по вопросам реорганизации, банкротства и ликвидации предприятий горнодобывающей отрасли.
      • 3.1.21. Осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых на территории Магаданской области.
      • 3.1.22. Осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
    • 3.2. В области охраны окружающей среды:
      • 3.2.1. Осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Магаданской области, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
      • 3.2.2. Разрабатывает и реализует государственные программы в области охраны окружающей среды.
      • 3.2.3. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
      • 3.2.4. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
      • 3.2.5. Имеет право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
      • 3.2.6 Имеет право на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
      • 3.2.7. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Магаданской области.
      • 3.2.8. Осуществляет на территории области взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Магаданской области и федеральными органами исполнительной власти по вопросам разработки планов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
      • 3.2.9. Участвует в подготовке предложений о применении мер экономического регулирования при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов.
      • 3.2.10. Является уполномоченным органом по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Магаданской области в результате аварии гидротехнического сооружения.
      • 3.2.11. Является органом, уполномоченным на установление, изменение границ лесопарковых зеленых поясов, а также на размещение схемы планируемых границ лесопарковых зеленых поясов, информации об установлении или изменении границ лесопарковых зеленых поясов в текстовом и графическом видах, аналитической информации о состоянии лесопарковых зеленых поясов и об изменении их состояния на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
    • 3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
      • 3.3.1. Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
      • 3.3.2. Имеет право на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
      • 3.3.3. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
    • 3.4. В области использования и охраны водных ресурсов:
      • 3.4.1. Осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Магаданской области.
      • 3.4.2. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
      • 3.4.3. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
      • 3.4.4. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Магаданской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области.
      • 3.4.5. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности Магаданской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области.
      • 3.4.6. Предоставляет водные объекты или их части, расположенные на территории Магаданской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, кроме водных объектов, находящихся в федеральной собственности и предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
      • 3.4.7. Разрабатывает и реализует совместно с другими органами исполнительной власти Магаданской области государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
      • 3.4.8. Участвует в установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Магаданской области, разработке порядка и взимания такой платы.
      • 3.4.9. Участвует в деятельности бассейновых советов.
      • 3.4.10. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Магаданской области.
      • 3.4.11. Осуществляет мониторинг доходов в части платежей за предоставление водных объектов или их частей в пользование и осуществляет представление данной бюджетной отчетности.
      • 3.4.12. Является распорядителем и получателем средств областного бюджета, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
      • 3.4.13. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии и использовании водных объектов на территории Магаданской области.
      • 3.4.14. Принимает решения об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Магаданской области в установленном действующим законодательством порядке, утверждает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;
      • 3.4.15. Осуществляет переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочия в области охраны водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесённых в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
    • 3.5. В области обращения с отходами производства и потребления:
      • 3.5.1. Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
      • 3.5.2. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области участвует в разработке и реализации государственных программ Магаданской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части полномочий Министерства, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
      • 3.5.3. Участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
      • 3.5.4. Участвует в предоставлении государственной услуги по установлению нормативов отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также предоставляет указанную государственную услугу.
      • 3.5.5. Участвует в приеме, учете и анализе отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
      • 3.5.6. Обеспечивает разработку и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
      • 3.5.7. Разрабатывает и утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
      • 3.5.8. Устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов.
      • 3.5.9. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
    • 3.6. В области экологической экспертизы:
      • 3.6.1. Организует и проводит на платной основе государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
      • 3.6.2. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
      • 3.6.3. Запрашивает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Магаданской области.
      • 3.6.4. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, в случае реализации этих объектов на территории Магаданской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Магаданской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
      • 3.6.5. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
    • 3.7. В области экономики природопользования:
      • 3.7.1. Осуществляет мониторинг ресурсных налогов и экологических платежей, предусмотренных действующим налоговым законодательством, а также законодательством Российской Федерации о недрах.
      • 3.7.2. Осуществляет экономическое и финансовое обеспечение государственных программ в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Магаданской области.
      • 3.7.3. Разрабатывает предложения по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формированию благоприятного инвестиционного климата.
      • 3.7.4. Проводит экономические расчеты для анализа эффективности принятия новых или внесения изменений в действующие законодательные акты в сфере недропользования и охраны окружающей среды на территории области.
      • 3.7.5. Является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, реализующим от имени Магаданской области приоритетное право на приобретение аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде, а также добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней в рассортированном виде, добытых на ее территории.
      • 3.7.6. Подготавливает материалы для формирования и согласования мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета (субвенций и субсидий), находящихся в компетенции Министерства. Подготавливает отчеты по использованию средств федерального бюджета.
    • 3.8. В области лесных отношений:
      • 3.8.1. Осуществляет предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
      • 3.8.2. Осуществляет заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда.
      • 3.8.3. Осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений.
      • 3.8.4. Осуществляет установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда.
      • 3.8.5. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
      • 3.8.6. Осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение.
      • 3.8.7. Проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации.
      • 3.8.8. Осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда.
      • 3.8.9. Осуществляет разработку и представление на утверждение губернатору Магаданской области лесного плана Магаданской области, разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.
      • 3.8.10. Осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Магаданской области.
      • 3.8.11. Осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.
      • 3.8.12. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану).
      • 3.8.13. Осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Магаданской области, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
      • 3.8.14. Разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
      • 3.8.15. Подготавливает и заключает договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в отношении лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в собственности Магаданской области.
      • 3.8.16. Осуществляет государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
      • 3.8.17. Принимает решения об образовании земельных участков из состава земель лесного фонда в целях предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование,  подготовки, организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
      • 3.8.18. Исполняет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях его реализации и предоставления в безвозмездное пользование, аренду и собственность гражданам земельных участков из состава земель лесного фонда в соответствии с указанным федеральным законом.
      • 3.8.19. Устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
      • 3.8.20. Утверждает проектную документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны или принимает решение о направлении ее на доработку.
      • 3.8.21. Устанавливает функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны.
      • 3.8.22. Принимает решения об изменении площади границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны.
      • 3.8.23. Предоставляет в установленном порядке заинтересованным юридическим лицам информацию из государственного лесного реестра.
      • 3.8.24. Подготавливает и направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документацию о переводе земель лесного фонда в другую категорию в установленном порядке.
      • 3.8.25. Осуществляет отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса, в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.8.26. Представляет нформацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.
      • 3.8.27. Осуществляет прием от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесных участков, лесных деклараций, отчетов об использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите лесов, охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, воспроизводстве лесов и лесоразведении.
      • 3.8.28. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах.
      • 3.8.29. Направляет  в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, информации, предусмотренной частью 3 статьи 98.1 Лесного кодекса Российской Федерации.
      • 3.8.30. Согласовывает документацию по планировке территории, подготовленной применительно к землям лесного фонда.
      • 3.8.31. Согласовывает схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности либо отказывает в согласовании схемы.
      • 3.8.32. Обращается в орган регистрации прав с заявлением об уточнении границ земельного участка, о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) о государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда.
      • 3.8.33. Вносит информацию о границах лесных участков и правах на них в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
      • 3.8.34. Осуществляет исключение из государственного лесного реестра сведений, которые противоречат сведениям Единого государственного реестра недвижимости на основании уведомлений органа регистрации прав об отказе в регистрации прав, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и иных уведомлений, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
      • 3.8.35. Представляет в орган регистрации прав предложения об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках.
      • 3.8.36 Направляет в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения о лесах), содержащиеся в государственном лесном реестре, необходимые для внесения соответствующие сведения в Единый государственный реестр недвижимости.
      • 3.8.37. Утверждает акт лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения размещает на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
      • 3.8.38. Организует отбор и согласование заявки инвестора на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов (далее - заявка), принимает решение об отборе заявки или об отклонении заявки, утверждении заявки либо отказе в утверждении заявки, о согласовании либо об отказе в согласовании заявки в отношении лесных участков, находящихся в собственности Магаданской области и на лесных участках в границах земель лесного фонда.
      • 3.8.39. Размещает информацию о лесах на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
      • 3.8.40. Создает комиссию по проведению аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав.
      • 3.8.41. Создает комиссию по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, определяет регламент ее деятельности и утверждает ее состав.
      • 3.8.42. Устанавливает значения целевых показателей, критериев оценки инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках, находящихся в собственности Магаданской области и на лесных участках в границах земель лесного фонда.
      • 3.8.43. Устанавливает или прекращает сервитут, публичный сервитут в пределах своей компетенции в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
      • 3.8.44. Представляет в установленные сроки лицам, осуществляющим рубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицам, обратившимся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, информацию о возможности и местах приобретения сеянцев с закрытой корневой системой для создания лесных культур.
      • 3.8.45. Определяет земли, предназначенные для искусственного или комбинированного лесовосстановления, в составе земель лесного фонда.
      • 3.8.46. Осуществляет обследование земель, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения, в составе земель лесного фонда и принимает решение о возможности проведения лесовосстановления или лесоразведения на обследованных землях.
      • 3.8.47. Размещает информацию о землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления или лесоразведения на своем официальном сайте в региональной информационной системе "Открытый регион" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 5.1 Лесного кодекса Российской Федерации на основании решения, указанного в подпункте 3.8.46 пункта 3.1 раздела 3 «Функции Министерства».
      • 3.8.48. Рассматривает заявления лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лиц, обратившихся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, о намерении провести работы по лесовосстановлению или лесоразведению и направляет им уведомления о согласовании выбранных земель для проведения работ по лесовосстановлению или лесоразведению либо об отказе в согласовании выбранных земель;
      • 3.8.49. Осуществляет приемку работ по лесовосстановлению или лесоразведению.
      • 3.8.50. Организует приобретение специальных средств, служебного и гражданского оружия, ведение учета, хранение и осуществление их выдачи в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
    • 3.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
      • 3.9.1. Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.9.2. Регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.9.3. Ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.9.4. Осуществляет подготовку проекта правового акта об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи на территории Магаданской области, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.9.5. Заключает охотхозяйственные соглашения, в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений.
      • 3.9.6. Выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
      • 3.9.7. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
      • 3.9.8. Осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты.
      • 3.9.9. Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты.
      • 3.9.10. Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
      • 3.9.11. Выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.9.12. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.9.13. Выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.9.14. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.9.15. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      • 3.9.16. Распределяет разрешения на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Магаданской области, в соответствии с порядком, установленным статьей 3 Закона Магаданской области от 28 октября 2016 г. № 2095-ОЗ «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях».
      • 3.9.17. Предоставляет в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по их заявкам бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
      • 3.9.18. Формирует комиссию по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, определяет порядок ее деятельности и утверждает ее состав.
      • 3.9.19. Осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • 3.10. В области охраны и использования объектов животного мира:
      • 3.10.1. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.
      • 3.10.2. Регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
      • 3.10.3. Ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.
      • 3.10.4. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу.
      • 3.10.5. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.10.6. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
      • 3.10.7. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области.
      • 3.10.8. Осуществляет государственный надзор в области обращения с животными в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, обитающих на территории Магаданской области, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях (в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания).
      • 3.10.9. Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам.
      • 3.10.10. Ведет Красную книгу Магаданской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, общественными организациями, научными и образовательными учреждениями, занимающимися изучением объектов животного и растительного мира.
    • 3.11. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
      • 3.11.1. Организует осуществление государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
      • 3.11.2. Организует осуществление регионального государственного экологического надзора в отношении особо охраняемых природных территорий.
      • 3.11.3. Организует ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    • 3.12. В области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
      • 3.12.1. Осуществляет регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации);
      • 3.12.2. Осуществляет проведение периодических государственных технических осмотров и регистрацию залога регистрируемых ими машин;
      • 3.12.3. Осуществляет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
      • 3.12.4. Осуществляет выдачу учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
      • 3.12.5. Осуществляет оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
      • 3.12.6. Осуществляет участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
      • 3.12.7. Осуществляет контроль за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники);
      • 3.12.8. Осуществляет государственную регистрацию аттракционов.
      • 3.12.9. Ведет учет бланков удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), государственных регистрационных знаков на самоходные машины и прицепы к ним, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска самоходных машин и прицепов к ним к эксплуатации, а трактористов-машинистов (трактористов) - к управлению ими.
      • 3.12.10. Представляет в налоговые органы сведения о регистрируемых транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, в целях взыскания транспортного налога.
      • 3.12.11. Осуществляет надзор за эксплуатацией и техническим состоянием аттракционной техники, используемой на территории Магаданской области.
      • 3.12.12. Взимает государственную пошлину за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      • 3.12.13. Взимает сборы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и в размерах, установленных Правительством Магаданской области.
      • 3.12.14.Организует и осуществляет региональный государственный надзор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. Для осуществления надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерство обеспечивается автомобилями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом.
      • ​3.12.15. Осуществляет оценку соблюдения физическими лицами законодательства в области страхования гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
    • 3.13. В области разработки проектов нормативных правовых актов и мониторинга правоприменения:
      • 3.13.1. Осуществляет мониторинг правоприменения, а также мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности.
      • 3.13.2. Осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области в установленной сфере деятельности, в том числе государственных программ Магаданской области.
      • 3.13.3. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
      • 3.13.4. Осуществляет разработку и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в пределах полномочий Министерства, за исключением административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
    • 3.14. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
    • 3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
    • 3.16. Организует мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участию в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализу причины травматизма и профессиональных заболеваний и принятию мер по их устранению.
    • 3.17. Исполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.
    • 3.18. Обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
    • 3.19. Осуществляет в случае делегирования Правительством Магаданской области функции и полномочия собственника имущества и учредителя областных государственных унитарных предприятий и областных государственных организаций в установленной сфере деятельности, за исключением полномочия по назначению и увольнению руководителей государственных унитарных предприятий и областных государственных организаций.
    • 3.20. Участвует в развитии добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере экологии.
    • 3.21. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
    • 3.22. Рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в установленной сфере деятельности, и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
    • 3.23. Является главным распорядителем и получателем средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета и предусмотренных для реализации отдельных переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.
    • 3.24. Является администратором доходов федерального бюджета и главным администратором доходов областного бюджета, поступающих от платы за использование лесов, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
    • 3.25. Является главным администратором доходов областного бюджета, поступающих от государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий, административных штрафов за административные правонарушения, в пределах полномочий в области надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
    • 3.26. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
  4. Права Министерства
    Министерство имеет право:
    • 4.1. Осуществлять функции государственного заказчика в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, в том числе по заключению государственных контрактов в соответствии с федеральным и областным законодательством.
    • 4.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления.
    • 4.3. Запрашивать в установленном законом порядке от органов исполнительной власти Магаданской области, а также органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Министерство задач.
    • 4.4. Образовывать в установленном порядке рабочие группы для разработки предложений по отдельным проблемам развития горнодобывающей отрасли.
    • 4.5. Проводить работу по привлечению инвестиций в отрасль с целью создания новых экологически чистых производств, развития новой техники и технологий, создания рабочих мест.
    • 4.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.
    • 4.7. Взаимодействовать в пределах своих полномочий со средствами массовой информации в установленном действующим законодательством порядке.
    • 4.8. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства.
    • 4.9. Направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру и суды, предъявлять в установленном законом порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства, о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушения законодательства в области охраны и использования животного мира.
    • 4.10. Создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства.
    • 4.11. Осуществлять поощрение отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений почетными грамотами Министерства.
    • 4.12. Приобретать и использовать служебное оружие, а также в качестве служебного гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    • 4.13. Министерство обладает и иными правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
  5. Права должностных лиц Министерства: 
    Права должностных лиц Министерства, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений, установлены Лесным кодексом Российской Федерации.
    Должностные лица Министерства, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».
    Права должностных лиц Министерства, выполняющих задачи по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральному государственному охотничьему надзору, а также государственному надзору в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения при осуществлении регионального государственного экологического надзора, установлены Федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях.
    Должностные лица Министерства, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, имеют право:
    - проводить проверки в соответствии с функциями Министерства, с учетом требований федерального законодательства;
    - привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин, оборудования и других функций Министерства;
    - запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
    - давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
    - составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах компетенции административные взыскания;
    - направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом таких решений;
    - запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных Министерству машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащих обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
    Должностным лицам Министерства, осуществляющим надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, выдается удостоверение единого образца и предоставляется право ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  6. Руководство Министерства
    • ​​6.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю за осуществлением переданных полномочий.
      Министр является главным государственным инспектором по охране окружающей среды Магаданской области.
    • 6.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Магаданской области.
    • 6.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а при отсутствии первого заместителя министра - заместитель министра.
    • 6.4. Министр:
      - осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
      - обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
      - представляет интересы Министерства во всех государственных и иных организациях без доверенности;
      - распоряжается финансовыми средствами Министерства в соответствии с действующим законодательством;
      - открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством, подписывает финансовые документы;
      - обеспечивает выполнение задач, отнесенных к ведению Министерства, в полном соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
      - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
      - утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период лимитов, по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей (куратором);
      - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Министерства, утверждает регламенты и инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и контролирует их исполнение;
      - принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет с областной гражданской службы гражданских служащих Министерства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области, принимает на работу и увольняет работников Министерства, не являющихся гражданскими служащими и работников, осуществляющих деятельность по профессиям рабочих и должностям служащих;
      - решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
      - осуществляет поощрения работников и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным и областным законодательством;
      - организует исполнение поручений губернатора Магаданской области.
    • 6.5. Министр является уполномоченным представителем Правительства Магаданской области по вопросам использования природных ресурсов на территории Магаданской области.
    • 6.6. Министр обладает иными полномочиями, необходимыми для осуществления задач, поставленных перед Министерством.
  7. Имущество Министерства
    • 7.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
    • 7.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности.
      Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете.
    • 7.3. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
  8. Ликвидация и реорганизация Министерства
    • 8.1. Ликвидация и реорганизация Министерства может осуществляться в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
    • 8.2. При реорганизации и ликвидации Министерства его работникам гарантируется соблюдение их законных прав и интересов, установленных и гарантированных законодательством Российской Федерации.
    • 8.3. При реорганизации или ликвидации Министерства образующиеся в порядке его деятельности документы, в том числе и по личному составу, передаются в установленном порядке правопреемнику либо в государственный архив Магаданской области.
    • 8.4. Министерство считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность

 
09.01.2014 №17-пп

Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области

Опубликовано в газете Магаданская правда от 14 января 2014 г. № 2 (20654)
Постановление
Правительство Магаданской области
Дата публикации: 04.02.2021 22:15


Развернуть Свернуть